МКОУ "Среднесибирская СОШ"
п. Среднесибирский
  • Помощь в трудной ситуации

    телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Задачи социального педагога

    • Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.

      Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
      Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

      Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.

      • Ведение документации.
      • Социальный паспорт школы и класса
      • Профилактика правонарушений.
      • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
      • Работа социального педагога с семьей.
      • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
      • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
      • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
      • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    Направления работы

    Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
    • Организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Методическая помощь педагогам

    В последнее время проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала актуальной. В связи с переходом современной школой на личностно ориентированные модели образования, повышаются требования со стороны общества к личности преподавателя, его роли в образовательном процессе.

    Работа с педагогами по их психологической поддержке включает:

    ®  Оформление печатных консультаций (стенд, буклеты-памятки, школьный сайт).

    ®  Индивидуальные занятия-консультации (отреагирование, релаксация, поддержка, анализ ситуации и альтернативы и др.).

    ®  Оказание поддержки как знак внимания.

    ®  Групповые занятия (с элементами тренинга). Важно сочетать получение новых знаний с практическими упражнениями, с релаксационными техниками. Например, семинар-тренинг, консультация-тренинг.

    ®  Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. В этом случае часть занятия посвящена интерактивным техникам.

    ®  Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.

    ®  Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).

    ®  Помощь в разработке и проведении мероприятий (преимущественно молодым классным руководителям).

    ®  Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.

    ®  Психологические игры (идеи ).

    Среди используемых методов в работе с педагогами лучше отдаваьб  предпочтение арт-терапевтическим техникам. Обычно это рисуночные методики, коллаж, расстановки, метафорические ассоциативные и другие психологические карты. Арт-терапия даёт возможность работать с внутренними состояниями, мыслями человека без озвучивания. Арт-терапия – это корректная мягкая работа, она безопасна и экологична. Поэтому её можно применять в работе с педагогичским коллективом.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
    Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.  

    Целью службы школьной медиации является:

    • Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
    • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
    • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Задачами службы медиации являются:

    1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
    2. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
    3. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

    Принципы деятельности школьной службы медиации:

    1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Информация об Уполномоченном при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка размещена на официальном сайте Администрации Алтайского края: http://www.altairegion22.ru/gov/upolnomochennye/deti/

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

    - оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни

    - обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка

    - содействие правовому просвещению участников образовательного процесса

    - обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка в Алтайском крае

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тальменского района

    Председатель комиссии:

    Е.П. Сидорова
    телефон - 8(38591) 2-21-54
    e-mail адрес  - kdnzptlmm@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Л.С. Гофман
    телефон - 8(38591) 2-21-54
    e-mail адрес - kdnzptlmm@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тальменского района Алтайского края

    658030 р.п. Тальменка, ул. Кирова, 33.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie