Неделя психологии
#неделяпсихологии
#МКОУСреднесибирскаяСОШ

Целью проведения недели психологии в школе было:
- Повышение психологической компетенции учащихся и учителей школы.
- Формирование представления о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
- Содействие развитию личности учащихся.
- Повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса.
В процессе решались такие задачи:
Развивающие задачи, коррекционные задачи, просветительские и психопрофилактические задачи.
Неделя психологии началась с информирования. Заранее, педагогом-психологом Прокоповой Натальей Геннадьевной, по школе были развешены объявления о начале недели психологии, а также план недели. На дверях каждого класса была вывешена листовка о мероприятиях недели психологии с мотивационным лозунгом.
Были проведены такие акции и мероприятия:
Понедельник - день доброты
Цитата дня: «Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение» Никулин Ю.
- Экспресс-опрос «Что бы вы хотели изменить в нашей школе?»
Были подготовлены листовки, на которых учащиеся школы выражали свое мнение о том, чтобы им хотелось поменять в школе. По окончанию на стенде школы были вывешены результаты опроса. Наиболее активным в данной акции показали себя учащиеся 5-А, 5-Б, 7 И 10 классов.
2. Ларец «Удивительные факты психологи»
Помимо традиционной информации на стенде школы также был вывешен ларец «Удивительные факты психологии», на котором можно было узнать о «вкусных тарелках», интересных способах расслаблениях и целительных свойствах смеха. Учащиеся с удовольствием изучали информацию на стенде, а также активно обсуждали и делились друг с другом своими впечатлениями.
3. Акция «Дружные ладошки Добрых Дел»
В начальных классах нашей школы проходила акция под названием «Дружные ладошки Добрых Дел». Каждый ребенок обвел свою ладошку и написал доброе дело, которое он сделал. Мы собрали все ладошки, вырезали их и собрали большие плакаты.
Учащиеся 1-х классов создавали солнышко, а учащиеся 2 -4 классов- деревья. Все начальные классы активно принимали участие в данной акции, после чего яркие плакаты с добрыми делами были вывешены в коридоре школы.
Вторник - день уважения
Цитата дня: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» Марк Твен
- Подготовка стенгазет по психологической тематике «Доброта-это…»
Подготовка стенгазет – традиционное задание для каждой предметной недели в школе, поэтому оно хорошо знакомо школьникам. Разница в том, что предмет психологии в школе не преподается, поэтому тематика была для ребят сложновата. Данная акция проводилась среди учащихся 5-11 классов, но, к сожалению, участвовали лишь 7 и 10 классы, которые и были признаны победителями акции.
2. Ларец радости или Ларец предсказаний
Продолжила эстафету «Недели психологии» психологическая акция «Ларец радости или Ларец предсказаний» цель, которой - создание благоприятного, эмоционального климата и получение положительных эмоций. Любой желающий мог взять себе предсказание из ларца. Участники получали огромное удовольствие, узнавая о себе и своём будущем позитивное, доброе, интересное и т.д. В этом мероприятии помощниками психолога были ученики 5-Б класса.
3. «Мы – это много Я» (опрос для педагогов)
Также в этот день среди сотрудников школы прошла акция «Мы – это много Я». В течение дня сотрудники заполняли разноцветную ромашку («Мой любимый цвет…», «Мое любимое блюдо…», «Меня вдохновляет…», «Страна в которую вы бы хотели съездить…», «Мой девиз по жизни…», «Моя заветная мечта…», «Мое лучшее качество…»). Эта акция помогла узнать много нового друг о друге, стать ближе, способствовала сплочению коллектива, помогла развить интерес к другим людям.
4. Игра «Следопыт»
На первой перемене участники (учащиеся 3-4 классов) получают бланк со списком вопросов, касающихся знаний о школе, ее истории, традиций, учителей и сотрудников школы. Ведущий игры -психолог оговаривает время, предоставленное на выполнение задания и определяет условия игры:
-команды выбирают капитанов, которые распределяют задания между членами команды и руководят работой;
-классный руководитель не помогает;
-ответы должны быть точными, а не приблизительными;
-во время уроков выполнять задания категорически запрещается. Нарушители выбывают из игры
-готовые ответы сдаются в штаб на перемене после 3 урока.
Их ответы на вопросы игры, дает им оценку (в баллах). По сумме баллов определяется победитель. Команда победитель данной игры стала команда 4 класса. Игра вызвала интерес у школьников и педагогов, особенно тех команд, которые отнеслись серьезно к распределению ролей.
Среда - день счастья
Цитата дня: “ Всё хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”. М. Пришвин
1.Блиц-опрос «Что мне нравится в школе?»
Были подготовлены листовки, на которых учащиеся школы выражали свое мнение о том, что же им нравится в школе. По окончанию на стенде школы были вывешены результаты опроса. Листовки были розданы всем классам, приняли участие 5-е,7, 10, 11 классы.
2.Интервью с великими психологами (стенгазета)
В течение этого дня проводилась акция «Интервью с великими психологами». Смысл акции заключался в работе с плакатной информацией, устном или письменном комментировании обучающимися высказываний психологов о любви. Больше всего учащихся согласились с высказыванием Зигмунда Фрейда.
3. Игра «Большие гонки»
Самым масштабным событием среды стала игра «Большие гонки». Кроме обучающихся в игре был задействован весь школьный коллектив.
В игре приняли участие 2 команды (5-А И 5-Б класса) Командам нужно было придумать название и девиз. Команды получили карточки участника у ведущего. Самое главное и интересное участникам нужно было найти и записать ответы на вопросы. Командам пригодилось умение смотреть по сторонам, проявлять смекалку и умение считать. Все ребята проявили высокий интерес к игре.
4. Мероприятие «Викторина Дружбы»
На мероприятии дети рассматривали цветы доброты, образованные из однокоренных слов, вспоминали литературных героев, продолжали половицы о доброте, составляли цветные пазлы. Вместе с педагогом обсудили, какая доброта истинная, а какая ложная, а в заключение писали друг другу пожелания.
Четверг - день дружбы
Цитата дня: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» Сократ
- Квест «Психологические станции»
Учащиеся 5-х классов путешествовали по стациям «Эмоции», «Путаница», «Ковер-самолет». Дети учились работать в группе, принимать решения, управлять своим поведением и эмоциями. - Конкурс «Мы все такие разные» Также в течении этого дня прошел конкурс плакатов и рисунков «Мы все такие разные» среди учащихся 1-4 классов. Главной целью конкурса стало формирование у учащихся межнациональной толерантности и терпимости. Яркие плакаты украсили стены школы. Все учащиеся с 1 по 4 класс активно участвовали в конкурсе, за что были награждены грамотами.
- Флешмоб «Добро неизбежно» (позитивные мотиваторы.
В этот день в школе были сделаны позитивные картинки, которые не только поднимали настроение, но и вдохновляли на добрые дела. Надо сказать, что спрос на них был большой и дозы позитива сразу же «расхватывались» учениками школы. - Выпуск листовки «По следам Недели Психологии»
Среди учащихся 4- 6 классов был распространен буклет «По следам Недели Психологии», в котором учащиеся узнали о психологии, как о науке, ее возникновении, а также о интересных психологических фактах.
Пятница - день общения
Цитата дня: «Самая большая на Земле роскошь- это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери
1.Мероприятие «Вместе мы сила!
Среди учащихся 1 класса прошло мероприятие «Вместе мы сила!» с целью сплочения учащихся и формированию положительного психологического климата коллектива. Мероприятие проходило в форме занятия с элементами тренинга, где учащиеся узнавали больше о друг друге, копировали чувства и эмоции, учились высказывать свое мнение и эффективно преодолевать конфликтные ситуации.
2.Психологическая игра «Мандалы»
Учащимся 5-11 классов были розданы психологические картинки «Мандалы, которые необходимо было разрисовать всем классом. Они помогли ребятам соприкоснуться с глубинной и сущностью цвета; активизировали знания детей в области психологии и изобразительного искусства. Данное мероприятие особо понравилось учащимся, поскольку итогом стали очень яркие и разнообразные мандалы, которые украсили стены школы. Активно участвовали все классы средней и старшей школы.
По итогу неделю можно отметить, как заметно оживились ученики, как активно и с радостью встречали каждый новый день! А значит, неделя психологии прошла на ура!