III Фестиваль управленческих практик "Завучи школ Алтая: педагогические находки и управленческие практики"

29 марта 2024 года в Алтайском институте развития образования состоялся III краевой фестиваль «Завучи школ Алтая: педагогические находки и управленческие практики», который объединил 50 завучей Алтайского края. От нашей школы в нем приняла участие заместитель директора по УВР Иванникова Виктория Владимировна.
Мероприятие организовано факультетом управления развитием образования АИРО и отделением по учебной работе краевого УМО.
На фестивале было представлено шесть практик работы для завучей.
Декан факультета АИРО Елена Дронова в формате малой педагогической конференции провела практику «Информационно-методические ресурсы для завуча школы». За 20 минут завучи познакомились друг с другом и каждый представил опыт на одну из следующих тем: «Мы перешли на ФОП», «Я начинающий завуч», «У нас интересный опыт» и «Мой главный секрет успеха как завуча».
Актуальные проблемно-ориентированные формы и темы работы с педагогическим коллективом продемонстрировала завуч барнаульской школы № 114 Людмила Ильиных. Участники познакомились с технологией проведения педагогического советов по таким темам, как «Подготовка учащихся к ГИА», «Разговор о важном: на пути к единому образовательному пространству», «Роль наставничества в формировании профессиональных компетенций учителя», «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся», «Особенности профессиональной деятельности учителя в условиях инклюзивного образования» и другим.
Ответственная за учебно-воспитательную работу в филиале Поспелихинской школы № 1 Клепичихинской школы Людмила Мухопад показала коммуникативные приемы для сопровождения семей с детьми, испытывающими трудности в обучении: «Правило трех плюсов», «Я —высказывание» и «Принцип сэндвича».
Модератор мероприятия и завуч Тальменкой школы № 3 Татьяна Пивнева провела мастер-класс по мотивации и наставничеству. Она обратилась к кинопедагогике («Операция Ы и другие приключения Шурика», «Служебный роман») и ассоциативным практикам («Пятилистник наставничества»), продемонстрировала модели наставничества на примере упражнения «Как научиться завязывать галстук при помощи наставника».
Завуч Ребрихинской школы Елена Чайникова остановилась на профессионально-личностных характеристиках наставника и наставляемого. В их числе эмоциональная интеллектуальность, гибкость и адаптивность, доверие и эмоциональная поддержка, экспертность и педагогическое общение.
Директор лицея № 8 Новоалтайска Ольга Феклистова рассказала об организации методической работы в рамках проекта «Школа Минпросвещения России». Особое внимание спикер уделила практике «Неделя педагогического мастерства «Аплодисменты учителю», которая позволяет демонстрировать успешные практики и опыт учителей, преодолевать профессиональные дефициты и обмениваться технологиями работы в сотворчестве и сотрудничестве.
Материалы фестиваля доступны для ознакомления на странице отделения по учебной работе краевого УМО.